Вход
Новости

Детское питание: с маркировкой или без?

Производители детского питания начали диалог с правительством по поводу введения маркировки своих товаров, сообщает Sostav.ru. Так, ассоциация «Русбренд», в которую входят крупные участники рынка, уже просит Минпромторг не включать детское питание в перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке контрольно-идентификационными знаками.

Включить детское питание в перечень маркируемых товаров в первоочередном порядке предложил в конце августа в ходе заседания коллегии экспертного совета при Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции представитель Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Он сообщил, что до 15% детского питания в России изготовлено с нарушением ГОСТа, а 18% не отвечает требованиям СанПиН.

Входящие в «Русбренд» компании представляют около 85% рынка детского питания. В их числе — Danone (бренд «Тёма»), «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo, марка «Агуша»), «Прогресс» («Фрутоняня») и Nestle (Gerber, NAN). Они утверждают, что такие данные существенно завышены: в начале 2017 года Роспотребнадзор оценивал долю детского питания с нарушением микробиологических показателей в 3,8%, долю фальсификата — в 4,6%, детское питание находится под пристальным контролем и требует обязательной государственной регистрации. Повышенные требования распространяются на сырье и организацию производства. А при регистрации продукции действует необходимость раскрытия рецептуры.

Глава департамента по реализации общеотраслевых проектов и программ X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») Дмитрий Русаков отмечает, что маркировка может позволить исключить продажу просроченного продукта на кассе. Но он также признает, что проект рискует оказать влияние на рост стоимости продукции. Эксперты считают, что внедрение маркировки может привести к удорожанию детского питания на 4-6%.

Хэппи Ланч